Ташкентская керамика занимает несколько особое положение среди других гончарных центров Узбекистана. Как школа керамического искусства Ташкент исторически выдвинулся относительно недавно, лишь в XIX веке. Однако сейчас, в силу своего положения - столицы республики, он стал центром поисков новых путей развития керамики. Среди Ташкентских мастеров-керамистов особо следует отметить роль Мухитдина Рахимова - потомственного кулола в четвертом поколении, инженера-технолога керамики, ученого - исследователя. Защитив кандидатскую диссертацию он более сорока лет был старшим научным сотрудником республиканского Института искусствознания. В многочисленных поездках по старинным керамическим центрам, археологических экспедициях он досконально изучил традиционные художественные приемы гончарного искусства Самарканда, Бухары, Ташкента, Ферганской долины. Много лет Мухитдин Рахимов посвятил исследованиям керамики Кушанского периода и эпохи Темуридов. Он написал несколько книг и опубликовал десятки статей об истории керамики Узбекистана и технологии изготовления и обработки гончарных изделий, трактовке различных символов и художественных образов в керамике. Но большую часть своей жизни Мухитдин Рахимов отдавал главному делу своей жизни - работе с глиной за гончарным кругом-чархом и росписи своих работ. Он создал великое множество великолепных произведений, многие из которых воссоздавали стиль кушанского или темуридского времени. На его чашах и вазах парили стаи райских птиц -символы мира и благополучия, переплетался сложный геометрический орнамент или стилизованные арабские надписи, плыли рыбы, символизирующие с древнейших времен богатство и счастье. Традиции, которыми владел усто Мухитдин, все свое мастерство и стремление к совершенству он передал своему сыну Акбару.
Акбар Рахимов после кончины отца создал на свои средства частный Дом-музей, в котором особое место занимает гончарная мастерская, собраны личные вещи и книги Мухитдина Рахимова, и, конечно, произведения мастера. Здесь же работы самого Акбара и продолжателя династии кулолов Рахимовых в шестом поколении, внука усто Мухитдина Алишера. За плечами этого еще молодого талантливого художника одиннадцать выставок в родном Узбекистане, в Японии, Германии, Франции. Продолжая семейные традиции, он работает то в стиле лощеной керамики эпохи Кушана, то в стиле голубой темуридской керамики, экспериментирует в воссоздании ташкентской резной керамики V века, создает серии произведений по мотивам стиля "кашгари".